ФЭНДОМ

Идите! Я прикрою вас.
— Фриск, в эпизоде «Сделай или умри»

Фриск (англ. Frisk) — один из главных героев в Glitchtale. Он появлялся в каждой анимации в первом сезоне и вновь — во втором. Его пол неизвестен, но предполагается, что он считает себя агендерным, как в оригинальном Undertale.

Личность

Здесь и далее персонаж описывается в женском роде, несмотря на его неопределённость.
В английском языке персонаж обозначается как «they» — они.
Согласно её листу характеристик, у неё 92 HP в серии «Мегаломаньяк» (англ. Megalomaniac) и 20 HP в остальных сериях. В нём утверждается, что после того, как ей надоел путь Пацифиста и начала путь Геноцида, Чара проснулась и ждала, пока Фриск передаст точку невозврата, чтобы увидеть, действительно ли она хочет окончания Геноцида.

Способности

  • Жертва (Sacrifice): сбои дали Фриск возможность поместить свою душу в тело монстра, не умерев. Однако она не способна вернуться к своему телу после этого случая.
  • Красный щит (Armor of the Red): Фриск может проецировать щит решительности, который имеет способность блокировать почти всё, и создавать меч решительности.
  • Маленькая помощь (A Little Help): когда в ней нуждается, и ТОЛЬКО если её намерения хорошие, Фриск может использовать «Маленькую помощь», призывая к ней всех других человеческих душ.

История

Мегаломаньяк

Фриск, чьё тело контролировалось Чарой, противостоит Сансу в Последнем коридоре. После небольшой битвы и многих неудач, Чара полностью овладевает Фриск, заманивая её в тёмную пустоту, и в основном заставляет её смотреть на хаос в зале суда. Фриск удаётся вырваться, и даёт Сансу свою душу, защищая его от нападения Чары, которое могло убить его, подняв ему силу и предоставив власть над таймлайном. Санс пронзает Чару костью, прежде чем сбросить таймлайн.

Ещё темнее

Фриск встречает Санса на его сторожевом посту в Водопаде. Санс идёт забирать Фриск в Гриллбиз, используя короткий путь, и Фриск оказывается в прихожей Водопада, вызванную значением fun, установленным на числе 66. Фриск входит в комнату Гастера, чтобы найти Гастера, который заманивает в ловушку Фриск и вынуждает её бороться за свою душу. Через некоторое время появляется Санс, и двое покидают комнату, однако это ненадолго освобождает Гастера. После интенсивной битвы Гастер низвергнут обратно в свою пустоту, хотя неясно, был ли он полностью уничтожен.

*Решительность

Фриск встречает Санса в лавке хот-догов в Хотленде, где они обсуждают сбои. Санс говорит Фриск следить за чем-то подозрительным, и как только Фриск уходит, она видит, что дверь лаборатории Альфис взорвана. Фриск входит в лабораторию из любопытства, а затем в Реальную лабораторию. Когда она идёт по пути, Чара шпионит за ней сзади, а затем, наконец, противостоит Фриск в комнате машины для извлечения решительности, используя ненависть, чтобы схватить Фриск и засунуть её в извлекающее устройство.

Как только появились Санс и Флауи, Чара создаёт щит ненависти вокруг извлекающего устройства, чтобы не дать двум спасти Фриск. После их жёсткой битвы, Фриск сумела вырваться из-под щита ненависти и выпустила сосуд, который держит её решительность, хотя, к сожалению, Чаре удаётся выдернуть сосуд перед Сансом в последнюю секунду и исчезнуть. Фриск возвращается в лабораторию Санса, а в пост-кредитах кат-сцены говорится, что она всё ещё жива, но без сознания.

Твой лучший друг

Затем Фриск просыпается, но оказывается в беде, узнав, что у неё больше нет решительности. Санс и Флауи работают над странной машиной, которая возвращает Гастера в его физическую форму и в основном помогает ему вернуться в Подземелье, и Гастер чувствует себя очень благодарным за то, что его вернули, он отправляет их к барьеру, где хранятся шесть человеческих душ в их обозначенных контейнерах. Санс тогда передаёт души Флауи, чтобы преобразовать. Флауи сначала немного колебался, но принимает предложение и превращается в Омега Флауи.

Чара, услышав шум, решает противостоять им с полнейшей уверенностью. Незадолго до этого они вступали в бой с Сансом, Омега Флауи и Гастером, в то время как Фриск была защищена щитом доброты, но во время боя Гастер умудряется потерять огромную часть своего здоровья, защищая Санса и Фриск.

Это тогда приводит Санса в ярость, который потом заявляет: «Я не люблю использовать свою настоящую специальную атаку, я выдохнусь после неё, но... ты заслуживаешь этого» и вызывает множество бластеров Гастера, чтобы попытаться одолеть Чару, Чара, которая пытается использовать щит ДОБРОТЫ, чтобы защитить себя, не может остановить атаку, — и тут раздаётся щёлкающий звук ДУШИ.

Это сначала заставляет всех почувствовать облегчение, но затем красный луч заряжается в Флауи, который пришёл из дымного облака, Сансу удаётся предотвратить это путём разрезания проводов, которые удерживают Флауи на потолке, но затем Санс падает без сознания.

Чара, которая РЕШИТЕЛЬНО позволила им выжить, нападает, затем создаёт гигантский шар НЕНАВИСТИ, что кажется невозможным, чтобы выжить, и бросает его в сторону Флауи, который использует шесть человеческих душ, чтобы защитить себя и других, но теряет их в процессе и снова проявляется как цветок, но с одним оборванным из его лепестков.

Фриск, увидев, что Чара собирается добить Флауи, вновь обретает решительность для создания красного щита, чтобы блокировать атаку, и использует «Маленькую помощь». Она даёт Флауи свою душу в процессе, чтобы превратиться в Азриэля.

Продолжить

Фриск помогает Азриэлю с Чарой и возвращается к своему телу после того, как душа Чары станет Сосудом черт характеров. На Поверхности Санс сталкивается с ней и спрашивает, когда она собирается сбросить таймлайн, и говорит ей, чтобы она была честной. Затем он вздыхает и объясняет, что если Фриск решит сбросить, то сначала скажет ему. Затем отображается Фриск с файлом сохранения в диалоговом окне Undertale. Её варианты — «Продолжить» или «Сбросить». Фриск нависает над сбросом, потом разбивает его, нажимая «Продолжить».

Моё солнышко

Фриск решает пойти встретиться с Джессикой Грей, директором организации против монстров (сокращённо О.П.М.), в одной из последних попыток убедить её подписать мирный договор, который остановил бы все конфликты между людьми и монстрами. На её пути она сталкивается с Бетти, молодой девушкой, которую она якобы спасает от наезда автомобиля, и позволит ей сопровождать её в течение дня.

Когда они добираются до О.П.М., Фриск просит Джессику Грей дать последний шанс, чтобы показать ей, что монстры так же заслуживают мира, как и люди. Хотя и нерешительно она соглашается, и Фриск берёт её в лабораторию В. Д. Гастера. Там Джессику информируют о проекте Гастера по расширению Ядра и о том, насколько полезным было бы как людям, так и монстрам, и что проект будет разрешён только в том случае, если она подпишет мирный договор.

Затем Фриск берёт их в школу, где Ториэль работает учителем, чтобы показать Джессике, как человеческие дети помогают понять и использовать их магию. После того, как Ториэль показывает ей способность одного из детей, она внезапно уходит, прежде чем у Фриск появится шанс остановить её. Она отправляется на её поиски и встречает Санса и Азриеля, и после того, как Фриск познакомит их с Бетти, она узнает, что её душа — это цвет, о котором никогда не слышали прежде: розовый. Санс отправляется в лабораторию Гастера, чтобы помочь ему узнать об этой новой способности, и появляется Фриск, услышав, о чём беседовали Санс и Азриэль. Она даёт Сансу браслет, чтобы напомнить ему об обещании, которое она сделала; чтобы никогда больше не сбрасывать таймлайн.

На следующий день Фриск встречается с Джессикой в HSO департаменте, где будет проходить конференция и подписан мирный договор между людьми и монстрами. Фриск слышит историю Джессики о том, как её дочь убежала из дома, не вернувшись, и что причина, по которой Джессика внезапно покинула школу, была в том, что взаимодействие Ториэля с ребёнком напомнило ей о её дочери. Она соглашается подписать договор, говоря, что её дочь хотела бы мира между людьми и монстрами.

Во время конференции Асгора спрашивают о том, как был сломан барьер. Он признаётся в человеческих душах, а последняя, оказывается, принадлежала дочери Джессики. Фриск наблюдает за ней, когда она называет его убийцей, и тут же вылетает, как ураган, слёзы текут по её лицу, оставляя всю надежду на мир между людьми и монстрами.

Интересные факты

  • Фриск проделала Истинный Пацифистский путь, но путь в этой AU был достаточно уникальным, чтобы иметь искривлённые и неоднозначные результаты.
    • Понятно, что Фриск от скуки заставила себя пойти по пути Геноцида, её ослабленная воля не могла удержаться.
      • Это было подтверждено Камилой Куэвас (создателем Glitchtale), с тех пор Фриск никогда не была пацифистским ребёнком и никогда не будет. Мы можем разглядеть её «геноцидную» сторону в дальнейшем.

Галерея