ФЭНДОМ

Napstablook * Оооооох......... Над данной статьёй уже кто-то работает... Я просто хотел сказать привет... О нет..........
* Над этой статьёй ведётся работа!
* Пожалуйста, не редактируйте статью, если вы видите это сообщение — статью сейчас активно редактирует Тони Теренс Хэл Ред. Если вы всё же хотите внести какие-то изменения, предварительно обсудите их здесь.
RiverThing * Добро пожаловать, герои! Не бойтесь, я не ваш враг...

Papyrus head

ЧЕЛОВЕК! ЭТА СТРАНИЦА НЕ ГОТОВА!
ОНА СОДЕРЖИТ НЕ ВСЁ, ЧТО МНЕ НАДО!!
Я, ВЕЛИКИЙ ПАПИРУС, ПРИКАЗЫВАЮ ТЕБЕ ДОПОЛНИТЬ ЕЁ!

Родной город (англ. Hometown) — локация, с которой начинается и заканчивается сюжетная линия Deltarune, и где проживает Крис.

Описание

Общая характеристика

Родной город — это небольшой город, в котором живёт множество (если не все) Монстров и единственный человек — Крис. По всему городу растут деревья с жёлтой листвой, что намекает, что на момент событий игры в городе осень. У самого города есть несколько горизонтальных улиц, соединённый одной вертикальной дорогой.

История

Основная статья: Deltarune#Сюжет

По сюжету, Крис просыпается здесь у себя в спальне, после чего едет с Ториэль в школу, где встречает Сьюзи, и вместе они попадают в Тёмный мир. После приключения там, они снова попадают в город и расходятся по домам.

Места

Дом Ториэль

Первое и последнее место, появляющееся в главе 1, является домом Крис, Ториэль и, ранее, Азриэля[1]. Снаружи он выглядит как Деревянный дом светло-жёлтого цвета с тёмно-серой крышей, серыми рамками, синими оконными створками, красными шторами и коричневой дверью с золотой ручкой. Возле дома растут цветы, на двери изображено сердце, а над дверью и на синем коврике для ног изображена Руна Дельта.

Спальни

Первая и последняя комната в игре — спальня Крис и Азриэля. Она явно поделена на две половины, каждая из которых, по сути, немного раскрывает каждого из персонажей. На стороне Азриэля:

  • Кровать, аккуратно заправленная и изображённая в ярких тонах.
  • Под кроватью находятся диски с музыкой: классика, джаз, религиозное ска, а также игровая консоль с двумя контроллерами: один нормальный, а другой — сломанный.
  • Комод с яркой лампой, рамкой для фото и какими-то записями. В комоде ничего нет, кроме школьной рубашки с дыркой на ней.
  • На стене расположены полки с множеством наград на них, диплом в рамке, рисунок цветка[2] и фосфорные звёзды, светящиеся в темноте[3].
  • В нижней части стоит компьютер и кружка, а под компьютерным столом находятся коробки со старыми книгами.

На стороне Крис:

  • Незаправленная кровать в тусклых тонах.
  • Тусклый комод с такой же одиночной лампой в серых тонах.
  • Пыльные полки.
  • Пятно рядом с кроватью.
  • В нижней части расположена железная клетка на красной тележке. В эту клетку Крис кидает свою Душу в конце игры.

Также в спальне есть ковёр с изображением Руны Дельта и окно с жёлтыми шторами.

Также в игре присутствует спальня Ториэль, в которую нельзя войти[4]. Если отредактировать файлы игры, в неё всё-таки можно зайти, но там ничего не будет.

Коридор

Длинная комната, соединяющая спальни и выход на нижний этаж. Здесь есть длинный ковёр, зеркало, картина, комод с мелками внутри, кактус[5], а также шкаф с книгами и коробками на нём. Названия некоторых книг из шкафа:

  • Сказки Улиток — Книга Историй
  • У Улиток Нет Хвостов — Научное Опровержение
  • Могут Ли Улитки Помочь Вашему Саду — Эм, Не Очень.[6]
  • Копия книги История Людей и Монстров, подписанная Герсоном Бумом[7].

Большая комната

Это комната, совмещающая в себе прихожую, кухню и гостиную.

На кухне стоит холодильник, на котором есть фото Крис, Азриэля и Ториэль; раковина с застрявшим белым мехом[8], плита с ирисово-коричным пирогом, формочки для имбирных человечков и имбирных монстров, высокая полка, какая-то картинка, микроволновка и мусорное ведро, из которого доносится запах цветов [9]. Также имеется стол с четырьмя стульями.

На стене рядом висит телефон, на который можно позвонить. Если вы будете звонить из любой точки города, кроме самой этой комнаты, на звонок ответит Ториэль. Если вы звоните из города, она скажет, что не будет подвозить Крис, и попросит нас самим добраться до дома. Если позвонить на телефон из этой комнаты, никто не ответит, ведь вы уже на телефоне.

В гостиной будет расположен большой диван, столик с книгой гимнов, несколько картинок, ковёр, выключенный телевизор, вышивка в форме сердца, высокий горшок с рогозом[10], а также два кресла, на одном из которых будет сидеть Ториэль[11].

Также по всей большой комнате расположены настенные светильники и окна с жёлтыми шторами.

Ванная комната

Небольшая комната, выполненная в светлых тонах. Здесь есть окно, ванна с маленьким контейнером шампуня с яблочным ароматом и огромным контейнером шампуня для домашних питомцев[12], несколько полотенец, зеркало, раковина со шкафчиком под ней, в котором находится "Спрей для тела для крутых мальчиков от Айс-И "Спрей для Мальчиков" с ароматом острой пиццы"[13], почти полностью полный; а также унитаз, воду в котором можно либо смыть, либо сэкономить. Интересно, что если сливать воду несколько раз, каждый третий в ванную будет стучаться Ториэль. В первый раз она спросит, всё ли в порядке; во второй раз она подумает, что мы бросили туда бомбу для туалета; в третий раз она будет угрожать Крис оплатой счетов за воду.

Снаружи

Участок возле дома заполнен травой и окружён деревьями. Рядом стоит машина Ториэль.

Улицы

Всего в Родном городе четыре горизонтальных улицы, не считая места расположения убежища и места, где находится дом Ториэль.

Нижняя улица

Место, где вертикальная дорога прерывается, а потому большую часть этой улицы занимает трава. Здесь расположена городская мэрия и церковь, которая выглядит, как высокое сине-зелёное остроконечное здание с росписными окнами и Руной Дельта на верхушке.

На западе также расположено кладбище. Здесь деревья густые, а потому отбрасывают повсюду тень. За небольшим белым забором расположены четыре могилы с цветами около них:

  • Могила Герсона. Выполнена в виде молота. Молот также нарисован и на самой могиле. Надпись гласит: ПРОСЛАВЛЕННЫЙ ИСТОРИК, ПИСАТЕЛЬ И УЧИТЕЛЬ.
  • Могила Кристал. Выполнена в виде снежинки, напоминающей голову самого Сноудрейка. На могиле также присутствует изображение снежинки. Надпись гласит: СНЕЖНЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ ДЛЯ ГОРДОЙ МАТЕРИ. Возле могилы также лежит букет цветов.
  • Могила неизвестной собаки по имени Муттлер[14]. На могиле изображена кость. Надпись гласит: БОЛЬШАЯ КОСТОЧКА ДЛЯ ЛИДЕРА СТАИ.
  • Могила Шайры[15]. Могила выполнена в виде микрофона, но от неё отвалился большой кусок. На могиле также изображён микрофон. Надпись: КАРАОКЕ-МИКРОФОН ДЛЯ ХРАБРОЙ ПЕВИЦЫ.

Также, в левой части кладбища, стоит Мемориальная Скамейка Герсона Бума. К ней прилагается цитата: "На протяжении всей моей карьеры, некоторые из самых лучших идей приходили ко мне из снов. Отдохните здесь. Если кто-нибудь спросит — вы пишете!"

Вторая улица снизу

Слева улица перекрыта полицейской лентой, на которой просто написано "НГАХХХХХ"[16].

Рядом расположен полицейский пост, выглядящий как кирпичное здание бледно-синего цвета с большой сине-фиолетовой табличкой "Полиция" со значком со звездой; имеются также стеклянная дверь и окно с жалюзи, которые закроются, если Крис постучится в дверь; перед дверью также находится тёмно-синий коврик для ног с изображением рыбьего скелета.

Также на этой улице располагаются больница, библиотека и школа (слева направо).

Вторая улица сверху (средняя улица)

На этой улице, в самой левой её части, расположена П"И"ццерия Айс-И[17]. Она выглядит как оранжевое кирпичное здание с табличкой защитного цвета, на которой разноцветными буквами написано название заведения и изображён сам Айс-И в поварском колпаке; также имеются стеклянные дверные створки и две рекламные картинки по бокам от входа. Войти у нас не получится, поскольку все сотрудники находятся снаружи, в костюмах.

Справа от пиццерии находится Кафе "Ужин у КС"[18].

В правой части находится бар Гриллбиз, но имя Гриллби коряво убрано с вывески, а в конце приписано имя Санса. Внешне бар не отличается от своего аналога из первой игры, но на крыше нет снега, а цветы рядом с ним красного цвета.

Рядом с баром находится Дом Папируса и Санса, но без снега на крыше и новогодних украшений. Зайти внутрь мы не сможем.

— При взаимодействии с дверью дома

Далее находится несколько многоэтажных кирпичных домов с серо-синими окнами и дверьми. Если постучаться во вторую дверь, наш стук оценят, сказав, что это стук новичка, и скажут приходить, когда мы станем лучше в стучании[20]. Постучав в третью дверь, мы услышим голос матери Монстрёнка[21], которая подумает, что стучал её сын, и скажет ему не стучать в дверь, ведь у него нет рук, и стучание головой очень вредно.

Интересно, что, если отредактировать файлы игры, можно будет попасть в одну из квартир дома, но, так как в самой игре такой комнаты нет, там ничего не будет.

Если пройти между двумя домами, можно попасть в переулок Альфис, где вдоль стены будут стоять мусорные баки с цветами в некоторых из них; на другой стене будут изображены Айс-И и Every Man[22]. Сам переулок очень грязный. Рядом с Альфис стоит миска с молоком.

Верхняя улица

Слева на этой улице стоят чёрные ворота, которые ведут к дому Ноэль.

Далее идёт дом Кэтти. Он полностью розовый, на двери нарисована кошачья морда, а возле двери — коврик с надписью cat (англ. Кошка). Через окно можно заглянуть в дом, и там мы увидим множество различного "кошачьего мусора"[23]. Сбоку от дома, рядом с отцом Кэтти, стоит сломанный гриль, от которого пахнет сожжённой кошачьей едой.

Сразу после него мы увидим дом Брэтти со светло-зелёными стенами и тёмно-синей крышей с полукруглой черепицей. Из-за штор за окном глядят две пары глаз, принадлежащих членам семьи Брэтти. Изнутри доносится звук царапания.

Далее по улице мы найдём одинокий Призрачный Дом. Постучавшись, мы услышим, как изнутри нам скажут, что никого нет дома. По манере говорения можно будет понять, что это был Меттатон[24].

Справа дорога заканчивается и начинается земляная тропа, ведущая в парк. По пути туда также расположена цветочная лавка.

В парке всюду можно будет увидеть молодую траву и опавшие листья на заднем плане. Напротив стоящих там Королевских стражей мы также найдём два зелёных стола для пикника с лавками рядом с ними. Под ними будут валяться окурки, а также нам предложат выбрать: совать ли пальцы в отверстия в столе или нет. Если мы выберем сунуть, будет сказно, что наши пальцы туда не входят. Мы попробуем засунуть пальцы снизу, но лишь испачкаем их в пепле.

В правой части парка будет большое озеро с опавшими листьями. Если встать на небольшую ямку рядом с ним, мы встретим Онионсана.

Школа

Снаружи выглядит как очень высокое здание из крупного коричневого кирпича, с почти белыми окнами, крышей, забором и дверным косяком. Сама дверь чёрная, и на ней изображена Руна Дельта. Рядом со зданием также расположены четыре клумбы с не слишком яркими цветами, а также от школы к проезжей части ведёт небольшая дорожка из мелкой плитки.

Коридор

Коридор, соединяющий кабинеты в школе, имеет светло-жёлтые стены с розовой полосой внизу. Пол сделан из жёлтых и коричневых плит.

Левая его часть, ведущая в класс Альфис, где учится Крис, включает в себя два ряда шкафчиков и доску объявлений. К шкафчикам слева Сьюзи прижимала Крис в начале игры, а, проверив шкафчики вдоль дальней стены, мы обнаружим игру слов в их написании[25]. Самый правый шкафчик принадлежит Джокингтону и заполнен его памятными вещами. На доске объявлений будет написано: "Готовы ли вы к танцам Сэйди Хоукмэн? На этих танцах все сопровождающие носят гигантские головы соколов... ...И визжат на учеников, которые войдут в контакт во время танцев."

Правая часть содержит в себе три закрытых шкафчика, один шкафчик, который раньше принадлежал Азриэлю, и ещё один пустой шкафчик. Также там будет питьевой фонтан с тёплой водой (если попробовать попить из него в начале истории, Сьюзи упрекнёт нас, ведь "люди суют туда свои рты") и доска объявлений, надпись на которой будет гласить: "Любите лы вы дышать? Быстро двигаться с помощью или без ног? Но, обычно, с помощью ног? Присоединяйтесь к Команде Легкоатлетического Кросса вместе с Джокингтоном и Ноэль!". Дверь ведёт в класс Ториэль.

Дальняя часть коридора ведёт в подсобку, откуда Сьюзи и Крис попали в Тёмный мир, а также в один закрытый класс и в неиспользующийся класс, куда друзья попали после своего приключения.

Класс Альфис

В этом классе стоят 9 парт, есть школьная доска, закреплённые на стене мотивирующие цитаты, одна из которых будет из видеоигры[26], настенные часы, и рабочий стол Альфис с компьютером, различными бумагами и вазой с розами.

В начале истории часы будут показывать "время занятий", а в конце — "не время для занятий". Также в начале компьютер будет включен, а в конце — выключен.

В начале игры за партами будут сидеть одноклассники Крис.

Класс Ториэль

Это кабинет младших классов, где находятся:

  • Настенные часы;
  • Строка с английскими буквами наверху;
  • Доска для маркеров с красной надписью "Мисс Ториэль"[27] на ней;
  • Плакат с самыми "базовыми фигурами": круг, овал, квадрат и, как ни странно, гипердодекаэдр;
  • Рабочий стол Ториэль с рабочим компьютером (с изображением Крис и Азриэля, одетыми в костюмы на Хэллоуин 8 лет назад) и яблоком;
  • Шкафчик с прикрепленными детскими рисунками Ториэль и детскими книгами, некоторые из которых раньше принадлежали Крис;
  • Шесть маленьких парт;
  • "Трон Богов" — несколько синих детских стульев, поставленных друг на друга;
  • Детская постройка из пластмассовых игрушек.

Пол класса сделан из жёлтых и зелёных плиток.

Неиспользующийся класс

Небольшое помещение с отсыревшими стенами, неидущими часами, тусклой лампой, закрытой дверью, школьной доской, выключателем, шкафом с корявым изображением Алвина, а также различными игровыми предметами, на которых основаны все жители Тёмного мира (см. Тёмные#Описание). По всему классу также разбросан раскрошившийся мел.

Убежище

РГ Убежище

Пожалуй, самое таинственное место в городе. Находится ниже всех остальных объектов, попасть к нему можно, если от самой нижней улицы пойти по длинной дороге вниз.

Оно находится на большой поляне и выглядит, как травяной холм с двумя серо-красными металлическими дверьми, которые заросли лозой и не открываются.

Самое примечательное в убежище в том, что в комнате с ним проигрывается замедленный[28] файл mus_smile, тот же файл, который играл в комнате с записью номер 17 от В. Д. Гастера.

Мэрия

Снаружи выглядит как высокое белое с серым здание, имеющее широкие ступеньки, белые колонны и кирпичную стену со входом.

Внутри будет небольшой светло-сине-серый зал, в котором будут находиться деревянная угловая стойка с различными документами, маленькая ель, изображение города на стене, ещё пара изображений на стене за стойкой и голубой стул, который, возможно, имеет отношение к политике. Также здесь будет коричневая дверь, ведущая в кабинет мэра, но проход туда будет загораживать NPC.

Библиотека

РГ Библиотека

Библиотека снаружи

Снаружи она выглядит как небольшое широкое зелёное здание с кирпичной передней стеной с окнами. В надписи на табличке также есть ошибка: вместо Library написано Librarby[29].

Внутри всё оформлено в мятных тонах. Среди объектов:

  • Полки с книгами:
    • Безымянная книга, в которой написано: "ой... я случайно вернул мой личный дневник вместо книги... о нет... они помещают его в каталог... о нет... я должен забирать его каждый раз, когда захочу сделать запись..."[30];
    • Книга с "ароматным текстом"[31], страницы которой действительно приятны на вкус;
    • Книга, в которой написано: "Пожалуйста, запомните моё имя. Пожалуйста. Я написал книгу, чтобы помочь вам запомнить. (Автор — Хотс Файргай)[32]";
    • Книга "Лорд Молота" — первая художественная литература, выигравшая награду, созданная прославленным историком Герсоном Бумом;
  • Табличка с надписью "Компьютерная лаборатория. Пожалуйста, занимайтесь интернет-сёрфингом с ответственностью. По факту, лучше вообще не делайте этого.";
РГ Библиотека внутри

Библиотека внутри

  • Дверь в компьютерную лабораторию, через окошко в которой можно увидеть, как некая Собака делает игру. Как будет сказано, "Похоже, вам не стоит прерывать её... Похоже, что, когда игра будет закончена, вы сможете войти... Вы просто должны верить собаке..."[33][34];
    • Заглянув в окошко во второй раз, мы увидим, что собака теперь просто играет на маракасах, совершенно не работая, и что это явно займёт какое-то время[35][36].
  • "Уголок для подростков" с доской объявлений. Здесь есть:
    • Грубый рисунок "ледяного куба с повязкой на голову" (Айс-И) и надпись "Зона Подростков: Где Подростки Могут Быть Детьми", прочитав которую Крис почуствует "огромное облегчение";
    • Обзор аниме, который мы можем читать или нет, причём отрицательный ответ будет обозначен сразу несколькими словами "Нет".
      • Уголок для Подростков. Ежемесячный Обзор Мультфильмов: Мяу-Мяу Милашка-Целовашка 2. Для этого обзорщика Мяу-Мяу 2 является первым разоблачением серий... И позвольте сказать ей, что это заставляет Мяу-Мяу 1 выглядеть как мусорный контейнер с блестящими кошачьими ушами! С более тёмными сюжетными линиями и более серьёзными темами, второй фильм относится к зрителю как к настоящему взрослому, вместо животного, которое умрёт, если в течение десяти секунд не будет видеть пляжный мяч. Не говоря уже о том, что персонаж Мяу-Мяу в первой части черствее того японского супа, что я съела у себя дома с выключенным светом. Подростки и те, что постарше, должны заценить этот тёмный шедевр! Подписано, Анонимная Жёлтая Ящерица.[37]
  • Маленький стол с различными бумагами и книгами.
  • Лестница на второй этаж, которую загораживает "Обычный NPC".

Интересные факты

  • Если вы уже прошли игру хоть раз, то после того, как Крис проснётся, можно будет снова лечь спать. Тогда вы пропустите сцену в Школе и попадёте сразу в ??????.
  • В Родном городе два раза фигурирует фраза "Прекрасный день снаружи", которую произносил Санс перед боем на пути Геноцида в Undertale.
    • При взаимодействии с окном в спальне Крис.
    • В кат-сцене, после того, как Крис сядет в машину Ториэль.
  • Если заходить и выходить из дома Крис несколько раз, реакция Ториэль на это будет меняться. Во второй раз она скажет, что мы сегодня довольно энергичны, и предложит использовать эту энергию для того, чтобы встать в нужное время, ведь Азриэль больше не может носить Крис в школу на руках; на седьмой раз она в шутку спросит, хочет ли Крис, чтобы Ториэль установила крутящуюся дверь.
  • Нажатие X или SHIFT, когда Крис впервые встанет, заставит их быстрее покинуть свою кровать.

Примечания

  1. На момент событий игры Азриэль уехал учиться в колледж.
  2. Такой же рисунок был и в доме Азриэля и Чары в Undertale.
  3. Звёзды являются отсылкой на звездовидные атаки Азриэля из оригинальной игры.
  4. В Undertale точно также были две комнаты, в которые нельзя было войти: в доме Ториэль и доме Асгора.
  5. Кактус также встречался нам в Доме Ториэль в первой игре.
  6. Любовь Ториэль к Улиткам и книгам о них была также показана ещё в Undertale.
  7. Книга о истории Монстров и Людей также была в доме Ториэль из первой игры.
  8. Белым мехом была забиты и раковины в домах Ториэль и Асгора из первой игры.
  9. Намёк на то, что Ториэль постоянно выбрасывает цветы, которые ей дарит Асгор.
  10. Рогоз также появлялся в доме Ториэль из Undertale.
  11. На точно таком же кресле сидела Ториэль в первой игре.
  12. Шампунь для питомцев нужен для Ториэль и Азриэля, которые не могут пользоваться обычным шампунем из-за наличия меха.
  13. Маскот Айс-И также фигурировал и в Undertale.
  14. Вероятно, это одна из собак, слившихся в Эндогини в оригинальной игре.
  15. Шайра — имя сетры Шайрен.
  16. Излюбленный боевой крик Андайн.
  17. В оригинале: Ice-E's P"E"zza — Буква I в слове Pizza заменена на E под стать имени Ice-E.
  18. В оригинале "QC's DINER"
  19. В доме находится Папирус, который ещё слишком мал для того, чтобы открывать дверь.
  20. Эта же особа, вероятно, мать семьи камней, отвечала на наш стук в дверь в Сноудине, называя его прекрасным, и жаждя услышать ещё.
  21. Мать Монстрёнка говорит восклицание, обратное тому, что использует её сын: вместо ЙО она говорит ОЙ.
  22. Существо, которое использовалось в качестве атаки Птицы-жнеца и Джевила.
  23. Вероятно, отсылка к тому, что в первой игре Кэтти и Брэтти часто таскали к себе всякий мусор с помойки Водопада.
  24. Персонаж использует обращение "Дорогуша", свойственное лишь Меттатону
  25. В описаниях будут употребляться три схожих по написанию английских слова: Locker (англ. Шкафчик), Locked (англ. Закрыт) и Locker (англ. Замок).
  26. "Старайся изо всей сил, Астральный Волк! Даже в свой самый тёмный час!"
  27. В игре Ториэль в разводе с Асгором.
  28. Файл замедлен в 6666 раз, что, опять же, отсылает к Гастеру, чья связь с числом 6 не раз подтверждалась.
  29. Такая же ошибка была допущена в надписи на табличке библиотеки Сноудина.
  30. Манера речи сильно напоминает Напстаблука.
  31. В оригинале flavor text — также используется как описание карточки персонажа.
  32. Данный персонаж ещё в первой игре яро просил, чтобы мы запомнили его имя.
  33. Очевидная отсылка на Тоби Фокса, который на данный момент работает над следующими главами Deltarune.
  34. Такая же пасхалка была и в Undertlale: при попадании в тайную комнату в Сноудине, мы найдём Надоедливую собаку, которая, как будет сказано, создала игру.
  35. Возможно, отсылка на то, что Тоби Фокс говорил, что разработка Deltarune займёт много времени.
  36. Если в игре, отредактировав файлы, попасть в несуществующую комнату, мы также сможем увидеть собаку, делающую разные забавные вещи.
  37. Интересно, что в первой игре Альфис писала обзор, в которой критиковала вторую часть "Мяу-Мяу".